Пластмассовый тюнинг

Такой вид ремонта, как пластмассовый тюнинг автомобилей, уже давно для нас не новинка. Все мы часто видим так называемые «точёные девятины», «тюнингованые пятнашки», «семёрки GTR» и ещё нескончаемо долгий список красавиц-автомашин. Напрашивается вполне логичный вопрос — зачем это надо? Что ж, отвечу — для улучшения внешнего вида вашей машины, улучшения некоторых характеристик и получения некоторых мелких, но приятных деталей, способствующих удобству при вождении. Сегодня я расскажу вам о некоторых особенностях такого тюнинга, применении определённых элементов и на что стоит обратить своё внимание при покупке деталей. Что же, начнём.

 Первое — это «мухобойка», она же — спойлер на капот. Заявленная производителями мухобоек единственная задача — это отвод воздуха, насекомых и прочей мелкой грязи вверх от капота. Делается это для того, чтобы всё вышеперечисленное не билось о лобовое стекло и не портило краску на капоте.

 При покупке вам следует обратить внимание на систему крепежа спойлера. Хороший спойлер должен крепиться с помощью пяти-шести болтов. Болты прикручиваются в уже заранее подготовленные отверстия, просверленные с внутренней стороны капота. Спойлер, крепящийся двумя болтами, я покупать вобще не советую — он попросту согнётся или переломается при езде на повышенной скорости. Ещё замечу — не стоит покупать мухобойку «на глаз», так как это может существенно затруднить установку, а может вы и просто её выкинете. Жалко будет потраченных средств и усилий. Лучше купить готовый вариант именно для вашей модели, не создавая для себя лишних затрат и проблем.

 Что ещё хотелось бы отметить — цвет спойлера. Если он будет совпадать с цветом кузова автомобиля, то смотреться это будет, мягко говоря, не эстетично. Лучше всего смотрятся спойлеры чёрного цвета или прозрачные.

 Второе — расширители колёсных арок. Представляют из себя комплект, включающий от четырёх до 24 деталей. Это, собственно, сами расширители и пластиковые накладки к ним. Самые толстые из расширителей (тридцатисантиметровые) могут поначалу доставить некоторые неудобства водителю — а ну, попробуй сразу привыкнуть к 30 лишним сантиметрам над колёсами.

 Устанавливаются расширители для того, чтобы широкие шины не торчали по сторонам машины и тем самым не портили её внешний вид. Также, для машин с маленькими колёсами могут понадобиться уже не расширители, а уменьшители колёсных арок. Ведь согласитесь, маленькие колёса под большими арками не будут смотреться красиво.

 Устанавливаются хорошие расширители обычно безболезненно для кузова. Для их установки применяются готовые штатные отверстия в кузове, специальные зажимы, вставки и крепления, что освобождает от необходимости делать дополнительные дырки в кузове. Лучше всего ставить расширители из хорошего АБС-пластика, так как стеклопластик может на морозе попросту расколоться. Есть ещё комплекты из нового материала, носящего гордое имя «дурафлекс». Такой вариант конечно лучше, но и, соответственно, гораздо выше по цене относительно стеклопластика.

 Третье — козырёк над лобовым стеклом. Его главная задача — защищать глаза водителя от слепящего света солнца. Можно, конечно,22 купить цветную тонированную наклейку на лобовое стекло, но эффект от неё будет уже совсем не тот.

 Козырёк лучше покупать с каркасом, выполненным из толстой металлической трубы — это предотвратит вас от изменения формы козырька при повышении скорости. Также замечу, что в таких вариантах можно регулировать угол наклона козырька, правда, вручную и находясь вне салона – к сожалению, никакой автоматики и электроники для этого не предусмотрено.

 Четвёртое — спойлер на люк. Используется он для отвода потока воздуха от люка, что помогает ему выполнить проветривающую функцию. Для установки не требуется никаких приспособлений, кроме липучки «3М». Про это чудо американской техники многие опытные водители говорят «оторвать то можно, правда вместе с крышей».

 Про высокомодные причёски после установки придётся забыть — спойлер помогает люку сильнее вытягивать воздух из салона, что испортит ваши замысловатые укладки.

 Пятое — спойлер на заднюю дверь. Для покупки рекомендую спойлер, имеющий надпись «Dust Guard». С таким спойлером можно отказаться от заднего дворника, благодаря тому, что между нижним краем спойлера и крышей имеется специальная щель, которая позволяет встречному ветру обдувать заднее стекло автомобиля, тем самым очищая его от дорожной пыли.

 Есть варианты спойлеров со встроенными стоп-сигналами, но установка их гораздо сложнее — вам нужно будет просверлить пару отверстий и проложить провода.

 Шестое – так называемые «очки», то есть защита на фары. Правда, в отличие от человеческих очков, она не помогает, а скорее совсем наоборот – так например, чёрная защита может наделить автомобиль довольно агрессивным внешним видом, но при этом она приглушает свет фар почти в три раза, тем самым препятствует удобному вождению по тёмным дорогам. Выход, конечно, есть — использование «очков под карбон», то есть в мелкую сеточку. Сила свечения фар практически не теряется, зато уже с небольшого расстояния фары кажутся очень даже чёрными.

44Существует также и противотуманная жёлтая защита — подойдёт водителям, которым приходится ранним утром ездить на работу, когда туман ещё не успел рассеяться.

 Также есть прозрачная защита. Кроме, собственно, функции защиты фар она ничего не делает, но зато является хорошим аналогом знаменитого бронирования.

В установке защита на фары довольно проста — она довольно легко защёлкивается. Правда, для того, чтобы снять её, вам уже потребуется открыть капот.

 Пункт номер семь — защита на задние фонари. Смысла в её использовании, кроме как декоративного украшения, лично я не вижу. От последствий неумелой езды задним ходом она не спасёт. И действительно, как тоненький пластмассовый корпус может помочь при столкновении? Ответ на мой взгляд очевиден — никак.

 Обычно защиту задних фар подбирают под тон передней, чтобы дополнить общую композицию дизайна автомобиля.

 Восьмое — это дефлекторы на окна, в простонародье называемые «ветровичками». Основная функция — защита «щели курильщика» от попадания капель дождя. Старые советские дефлекторы крепились довольно хитрым способом — путём вставки в щель для ветрового стекла. Современные же ветровички крепятся снаружи на двери с помощью липучек.

 В комплекте поставляется от двух до четырёх дефлекторов, их количество зависит от количества опускающихся стёкол в машине.

 Есть также ещё и широкие ветровики, которые прикрывают ещё и наружные зеркала, но такое решение, скажем так, на любителя.

 Девятое — антикрыло. Антикрыло располагается на багажнике автомобиля, крепится к нему болтами, обычно их от четырёх до восьми. Сейчас активно производятся пластиковые антикрылья, хотя они ненадёжны — на большой скорости из-за давления воздуха пластиковое антикрыло может лопнуть.11

 Используется антикрыло не только как украшение, но и для выполнения важной функции — компенсации прижимной силы. Правда, есть в этом и некий негатив — при использовании антикрыла увеличивается сопротивление воздуха, что сопровождается снижением скорости и увеличением расхода топлива.

 Десятая часть — это пластмассовый передок. Ставится, как мне кажется, исключительно для придания машине нового лица.

 Ставится прямо поверх старого передка, прикручивается в штатные отверстия. Главное — не забыть снять номер со старого переда и поставить на новый.

 Следующий пункт — это боковые обвесы. Многие их называют «юбками». Обвесы бывают разных форм и размеров, довольно часто они изготавливаются по индивидуальным заказам. Изготавливаются они в основном из стеклопластика и АБС-пластика.

 Крепятся обвесы к кузову болтами в заранее просверленные снизу отверстия.

33Двенадцатый элемент, на который хотелось бы обратить внимание — боковые молдинги. Как говорят производители, они должны защищать кузов от царапин при неаккуратном вождении. Выглядят в виде широких пластмассовых полос по сторонам автомобиля во всю длину кузова. Так же их можно использовать для зонирования (разбиения) поверхности или для прикрытия небольших дефектов. Молдинги необходимо покупать индивидуально для каждой модели машины. Существуют они разных видов, цветов и с разными надписями.

 Крепятся молдинги элементарно — тоже на липучках. Желательно при установке молдингов натянуть нитку от заднего бампера до переднего — это для того, чтобы молдинги легли красиво и ровно.

 И последнее — это воздухозаборники на капот. Смотрятся они довольно красиво и выполняют функцию дополнительного охлаждения двигателя. Хотя, зачастую водителям не хочется вырезать отверстие в капоте, поэтому их ставят лишь как украшение.

 Системой монтажа обычно являются от четырёх до шести болтов. Современные воздухозаборники так же делаются и на липучках.

 Очень важно грамотное обхождение с элементами пластмассового тюнинга, а именно такие моменты, как покраска, сушка и уход. При покраске и сушке деталей из стеклопластика и АБС-пластика ни в коем случае нельзя, чтобы температура поднималась выше 30-35 градусов. Если температура поднимется немного выше, то это грозит искривлениями деталей и их деформацией, чего, я думаю, нам очень не хотелось бы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>