Renault Twingo SPL. Германия. Маленький гром

1Соревнования SPL или соревнования по максимальному уровню внутрисалонного давления от звука начали свой старт более двадцати лет назад в Америке, и популярность этих соревнований возросла во всех странах планеты. Почему? Вопрос несколько не верный, веяния моды и её течений по сей день не всегда поддаются здравому анализу.

Возможно, данные мероприятия стали популярны из-за большой любви человека к разного рода шоу-программам, а способ и форма проведения соревнований СПЛ вполне соответствуют требуемым условиям. Каждое соревнование организаторы превращают в праздник жизни и рай для рекламщиков всех мастей. Есть и другая сторона медали, организаторы этих шоу являются представителями фирм производителей иили настройщиков машинного аудио звука. Им интересно наблюдать тест-драйвы сделанные другими, не затрачивая на стендовые испытания сил и средств. Ещё бы, ведь на соревнования приезжают кары в количестве внушительном, и каждая снабжена своим собственным интересным и отличным от других, техническим решением. Представители и эксперты этих компаний могут наблюдать в полевых условиях работу своего оборудования в разных его комплектациях и конфигурациях. Оценить запасы прочности кузовов и стыковых сегментов. И это совершенно неспроста, ведь создание сильных басовых систем это целая наука и физическая реализация этих решений требует задействования больших и мощных систем вуферов, которые в разной комплектации могут влиять на резонанс кузова и лобовых стёкол, что может негативно сказываться на краске машины, полировке, прочности корпуса.

Не зря было сказано, что создание каров для СПЛ соревнований – это наука. Инженеры-проектировщики считают, что реализация всех поставленных задач достигается решением задач из области математики, акустики, физики и сопромата в комплексе и без отличного знания этих наук невозможно создание качественного звука в автомобилях, мода на который (даже не в масштабах СПЛ) была и есть. Подобные соревнования – это не просто реализация технических идей и проверка работоспособности технических решений, это тестирование готовых аудио сборок в экстремальных условиях, позволяющих определить и уровень прочности самих систем воспроизведения звуков. Достоверную же информацию можно получить только из сделанных замеров во время соревнований, собственно именно благодаря этим замерам и определяется победитель. Самое большое распространение получили два комплекса, причём не только в России, но и за рубежом.

Первый – это комплекс, произведённый компанией Audio Control, которая является самым уважаемым экспертом в области производства измерительной техники для звука и второй, менее известный – реализован на базе обычного профессионального (портативного) компьютера, имеет название TermLab, и так же присутствует практически во всех соревнованиях по СПЛ. Как видите, создание качественного звука и машин с ним вопрос очень наукоёмкий и непростой, и по сложности ничем не уступает проектированию и сборке скоростных спортивных болидов. Некоторые из инженеров — акустиков говоря, что создание каждого нового кара и его внутренностей можно сравнить с хирургической операцией на живом человке, тот же кропотливый труд и те же грандиозные объёмы знаний необходимо иметь матерам -создателям, чтоб воплотить все свои самые фантастические идеи в жизнь. Историю рождения одного такого кара хочется рассказать.

 

 Renault Twingo SPL. Германия. Маленький гром.

 Время – часто является другом лучшего, это касается и вина и возраста известных оперных певцов. Этой информацией обладал и весёлый старичок Бенджамин Белсер, владелец такого же старенького Рено Твинго, что позволило автовладельцу придать своей машине громоподобное и чистое звучание. Причём «громоподобное» это скорее даже неполное выражение от ощущения этого мощного Баса. Этого малыша удалось сделать достойным участником соревнований по SPL (единица измерения звукового давления), и не только участником, но и достойным соперником, ведь суммарная пиковая мощность его звуковой системы составляет 40 кВт!!!! Бывает так, что из-за несчастного случая в жизни человека происходят события, кардинально меняющие всю его жизнь в положительную сторону. Таким событием для Реношки стала очень серьёзная авария, после которой автомастера сказали: «Пациент скорее мёртв, чем жив». Но мимо проходил старый проказник Бенджамин. И говоря словами известного мультперсонажа Лунтика, Рено мог смело сказать вопреки всем: «Я – родился!..»

 Как создавался гром

 Обычно, новое детище рождается в кресле акушера и с его же помощью, в данном случае, кузовные стапели выполнили функцию операционной. Собственно, акушеры-реаниматоры и не стремились придать машинке товарный и крутой вид, целью было укрепление кузова и максимальное увеличение внутреннего объёма, что было достигнуто удалением шильников и установкой нового обвеса. Одно из немногих ухищрений для создания имиджа кара была установка заднего споллера и придание машине стильного цвета белый металлик. Ну и немного расшили арки под новые «хышные» диски BORBET с качественной резиной Yokohama. Теперь младенец заиграл и заблестел всеми яркими цветами и морально был готов сойти со стапель, но не тут-то было. Машину реанимировали не для понтов. Звук – вот главная задача!

 Как ковался голос

 Бедняга Twingo не подозревал, что его внутренности будут подвергнуты значительным изменениям. А старичок Бенджамин всё не унимался.2 Ему не пришло в голову иного чем установить акустическую систему Кервин-Вега. Да, эти производители из Калифорнии знают толк в высоких уровнях звукового давления. А чтобы идея запихнуть в малютку всё качественное до конца осуществилась, были установлены сабвуферы Stroker Prо. Основным преимуществом именно этих вуферов можно признать использование уникальной технологии, разработанной инженерами Кервин-Вега, заключающейся в установке двойной центрирующей шайбы, что позволяет добиться не только чистого звучания, но и высоких звуковых волн давления. Собственно, сама акустическая система стоит очень больших денег. В ней вообще всё большое, она требует для себя много энергии и много рабочего объёма. Это серьёзная проблема была решена чудаковатым старичком Белсером изящно и кардинально. Четыре динамика установили в общий корпус, забыли про багажник, выбросили задние пассажирские сиденья. С пространством размещения проблему решили, а вот прокормить прожорливую систему ещё предстояло. На помощь реаниматору (или уже творцу??) приходит всё та же надёжная Калифорния, подарив энергокомплект из восьми блоков D-класса Кервин-Вега EXL-1000D. По два на каждый вуфер. Кроме того, чтобы не просаживался энергопоток, на каждый из блоков поставили по одному конденсатору Dietz на 10 фарад. Системы учёта остаточного заряда вмонтированы в каждый кондёр. Но и это не всё, из-за того, что правилами самого соревнования, категорически запрещено находится внутри машины во время проведения замеров звукового давления, вольтметр решили сурово вставить в задний бампер для постоянного контроля за питанием. Хотя, правила, вполне обоснованные, но не очень логичные. Мало кто хотел бы находиться в замкнутой коробке с 40 кВт-ной оралкой врубленной на полную катушку. Лично у меня есть подозрения, что это вполне рвёт барабанные перепонки на физическом уровне. На одних мощных басах Бенджамин не остановился и высокие частоты не обошёл своим вниманием. Так, в водительской и пассажирской дверях Рено, встроены спаренные двухкомпонентные аудиосистемы, работающие за счёт двух двухканальных усилителей EXL-350.2. Приборную панель пришлось также серьёзно изменить, покрыть чёрным глянцевым лаком, чтоб не отличалась от цвета подиумов под акустическую систему, а вот место для центра мультимедиа Пионер пришлось вообще организовывать на верхней внешней части приборной панели.

 Маленький гром и его выступление.

 Ну, Twingo, за всю свою новую жизнь участвовал не в одном звуковом батле, что не могло не сказаться на его внешнем виде. Местами отслоилась краска, нарушена геометрия кузова, проведены покрасочные работы. Во время нескольких соревнований, а стоит заметить, что Рено выступает в категории от 130 до 145 дБ, но наш жучок не так прост и личное его достижение полновесные 160!!! Конечно, на пользу кузову это и не идёт, а стекло вылетает периодически от огромного давления от 4-х мощнейших сабвуферов. Но малыш не унывает и продолжает радовать своего весёлого и безжалостного хозяина – старичка Бенджамина новыми победами и достижениями.

 Что применили для реанимации:

 Шины и Диски – заменены

 Макияжик – перекрасили, удалили шильники, установили сполер, поставили накладки на арки и установили обвес.

 3Внутренние органы – задние сиденья удалены, педали установлены алюминиевые, эргономичный руль Вектор установлен, обшивки на дверь из стеклопластика, обшит потолок кожей, заменена приборная панель.

 Голос – установлен медиа центр Pioneer AVIC-X1 и к нему

 — 8 усилителей-моноблоков Cerwin-Vega EXL-1000D (по 1200 Вт RMS),

 — 2 двухканальных усилителя Cerwin-Vega EXL-350.2 (2×175 Вт RMS),

 — 4 сабвуфера Cerwin-Vega Stroker Pro 12.2 (по 5.000 Вт RMS)

 — спаренные двухкомпонентные системы Cerwin-Vega V-mag 602 в передних дверях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>