Сколько стоит модернизировать Lada Kalina

1Последний российский завод, выпускающий легковые автомобили, в 1993 году начал разработку новой модели ВАЗ-1119, названной «Лада Калина». Благодаря удачному сочетанию плавных форм биодизайна и стиля «хай тек», модель стала наиболее популярной у россиян, превзойдя даже модель «Лада Приора». Ее предпочитают как граждане солидного возраста, так и молодежь. Превосходя своих предшественников в дизайне, модель «Лада Калина» не значительно отличается от них качеством сборки. При помощи тюнинга можно придать новые черты любому автомобилю. Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) – доработка технических характеристик для улучшения динамических качеств, для экономичности за счет изменения и доработки узлов и деталей, для повышения быстроты, мощности и безопасности. Как можно придать «Ладе Калине» такие новые черты, рассказывается на многих сайтах и порталах.

Идею провести тюнинг автомобилю подала модификация «Лада Калина Спорт». Это спортивная версия модели выпускается с 2008 года на основе ВАЗ-1119, которой доработку выполнил сам завод. Модельный ряд автомобиля «Лада Калина» представлен разными типами кузовов: седан, хэтчбек, универсал. Хэтчбек «Лада Калина» может смело спорить с лучшими хэтчбеками европейских производителей, выгодно отличаясь от них невысокой ценой.

Хотя Автоваз грозит выпустить новый спортивный автомобиль «Лада Гранта Спорт», сегодня самым спортивным автомобилем России является все же «Лада Калина». Это утверждение подтверждает то количество моделей, которые были подготовлены к различным соревнованиям: от спринтерского заезда на дистанцию в четверть мили (дрэг-рейсинг), проводящегося на прямой трассе, до Чемпионата России по кольцевым гонкам. А соревнования «Кубок Лада Калина», сменившие знаменитые гонки «Кубок Лада»! Эта фирменная моносерия состязаний проводится в трех видах гонок: ледовые и кольцевые гонки и ралли-кросс. Машины для этих соревнований подготавливаются в соответствии с едиными техническими требованиями.

Чем же скромная «Калина» превосходит навороченную «Приору»? Как утверждают сами доработчики, «Лада Калина» обладает наилучшей управляемостью во всем модельном ряду машин, выпускаемых Автовазом. Этот автомобиль можно чинить буквально «на коленке», что очень важно в профессиональном автоспорте. Такая популярность модели в спорте вызвало лавину предложений дополнительного оборудования и запасных частей для нее. А это значит, что эта модель чаще всего и подвергается тюнингу.

Базовый вариант «Калины» предоставляет простор для тюнинга: как интерьер, так и экстерьер можно изменить согласно собственным представлениям о красоте и практичности. Технические характеристики также можно доработать, и почти безболезненно, так как под капотом у «Калины» достаточно свободно, что позволяет установку дополнительного оборудования. К тому же стоимость переделки «Калины» значительно ниже, чем, скажем, для «Mazda 3».

Проводить тюнинг автомобилю заставляет порой и заводская сборка, качество которой оставляет желать лучшего. Известен случай, когда доставленный с завода хэтчбек имел ручной тормоз, который не работал, потому что его просто забыли закрепить. Такая сборка вынуждает проводить тюнинг, устраняя огрехи, что бы затем эксплуатировать автомобиль только в удовольствие.

Так во сколько обойдется тюнинг «Лады Калины»? Рассмотрим стоимость деталей, которые можно без труда найти в магазинах, как обычных, так и Интернет. Конечно, в разных магазинах стоимость на идентичные запчасти различается, поэтому далее приводится примерная, часто минимальная, цена. Кроме того, если в магазинах нет желаемого, можно заказать у мастеров, которых сейчас множество.

Итак, прежде чем что-то менять, считаем.2

1. Внешний вид: (предполагаемый расход не более 10000 рублей)

Изменить внешний вид несложно:

— можно сменить оптику, стоимость задних фонарей начинается с 3000 руб.;

— можно установить накладки на зеркала, имеющие светодиодные повторители, стоимость которых от 2000 рублей;

— можно установить обвесы, наиболее популярны пороги SNIPER, которые стоят около 1000 рублей за комплект;

— изменит внешний вид и установка противотуманных фар, это стоит около 1000 рублей.

Как правило, внешней модернизацией занимаются практичные владельцы автомобилей, которые обладают чувством прекрасного, но не рискуют экспериментировать на доводке агрегатов автомобиля.

2. Салон: (финансовый расход составит 10000 рублей):

Если внутреннее убранство салона чем-то не устраивает, то эстетику интерьера, а так же и комфорт управления можно улучшить за счет

— замены стандартной ручки рычага коробки передач и/или рычага ручного тормоза на оригинальную – от 300 руб.;

— замены заводского руля на спортивный вариант с использованием адаптера для его установки – от 500 руб.;

— применения противоскользящих накладок на педали – от 500 руб.;

— замены скучных кресел на спортивные или с анатомической формой спинки – от 6000 руб.;

— подбора ремней безопасности в цвет салона, заодно увеличив и саму безопасность:

4-х точечные – от 2500 руб.;

6-ти точечные – от 4000 руб.

Все эти мелочи меняют общее восприятие интерьера автомобиля и придают ему неповторимость, своеобразие, говорят о характере владельца больше него самого.

3. Техническая доработка (в бюджете снова 10000 рублей).

Подобная модернизация любимой машины подвластна не многим и не многие рискуют пойти на такой эксперимент.

Спортивный вариант «Лады Калины» изначально отличается от базового аналога стандартной «Калины». На «Ладе Калине Спорт» уже на заводе установлены и дисковые тормоза, и газомаслянная подвеска, и литые диски R15, и сиденья с развитой поддержкой.

Стоит подумать, есть ли резон модернизировать стандартную модель, когда существует версия «Спорт». Решено все же произвести доработку? Тогда считаем:

— выпускные коллекторы – от 3500 руб.;

— амортизаторы, наиболее популярные Plaza Sport, стоимостью от 2000 руб. за штуку;

— распорки стоек для ограничения деформации кузова во время кручения – от 1500 руб.;

— резонаторы для более эффективной работы всей выхлопной системы – от 2500 руб.;

— распредвал (низовой, тюнинговый, спортивный, верховой – на выбор) для увеличения подачи топливной смеси – от 2500 руб.;

— воздушный фильтр нулевого сопротивления для увеличения объема подаваемого воздуха – от 1000 руб.

Только на «Лада Калина Спорт» установлены дисковые тормоза, а на остальных моделях – барабанные. Поэтому имеет смысл начать тюнинг с замены тормозов. Это увеличит расходы, так как, например, стоимость комплекта тормозов от Turbosmart начинается от 15000 руб.

Рассмотрим примеры модернизации «Лада Калина» до спортивной.

1. Лада Калина Спорт, хэтчбек. Тюмень.

Владелец подготовил автомобиль для участия в гонках. Команда Kiwamaru Sport помогла ему в этом, создав настоящую спортивную машину. Сегодня хозяин машины участвует в различных чемпионатах России. Именно регламенты Чемпионата России ограничивают тюнинг. Поскольку доказано, что ковка крепче стока, хотя и стоит дороже, все детали внутри заменены кованными.

Тюнинг двигателя:

— поршни – 20000 руб.;

— шатуны – 15000 руб.;

— распредвал – 7500 руб.;

— дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – 20000 руб.;

— ресивер большего размера – 9000 руб.;

— форсунки на 650 м3 – 7500 руб.;

— для возможности регулировать распредвал во время гонки установлены разрезные шестерни – 12000 руб.

3Подготовлены две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала для сезона соревнований, каждая стоимостью около 40000 руб. Подвеску собрали вручную мастера тольяттинской команды. Такая профессиональная подвеска стоит около 30000 руб. Команду мастеров возглавляет Артем Козявин.

Были заменены литые диски кованными R14. Все стекла, кроме лобового и бокового водительского, заменили на пластик. Стоимость этих переделок составила 40000 руб.

Кузов укреплен каркасом безопасности, построенным по европейским стандартам. Стоимость каркаса 40000 руб.

В салоне установлены спортивные кресла, с анатомической формой спинки, так называемые «ковши», пропитанные негорючим составом. Такие кресла стоят 12000 руб. за штуку. Ремни безопасности заменены на 6-ти точечные, стоимость которых 8000 руб., установлен спортивный руль, обшитый замшей и регулируемый по вылету, стоимость его составляет 3000 руб.

Итог: стоимость переделок составила 294000 руб.

2. Лада Калина Спорт, хэтчбек. Москва

Владелец решил произвести доводку автомобиля в стиле Time-Attack для любительских соревнований и полупрофессиональных покатушек, поэтому упор сделан не на экстерьер машины. На моделе установлен такой же, как и на «Лада Приора», двигатель, дисковые тормоза, поэтому ни двигатель, ни тормоза не подвергались большой модернизации.

Тюнинг двигателя:

— распределительные валы – 10000 руб.;

— ресивер – 4000 руб.;

— форсунки для «Волги» — 2000 руб.;

— выпускной коллектор 4-1 – 3000 руб.;

— чип тюнинг, улучшающий эластичность двигателя – 6000 руб.

Исходная подвеска была заменена на подвеску Plaza sport-50 мм, стоимостью 8000 руб., а также заменили колеса на Federal fz-201, стоимость комплекта 20000 руб. В салоне установлены спортивные «ковши», стоимостью 13000 руб., и 4-х точечные ремни безопасности, стоимостью 2000 руб.

Внешность автомобиля была изменена виниловыми наклейками, которые были изготовлены частным образом и стоили 2500 руб.

Итого: стоимость переделок составила 57500 руб.

Еще хочется изменений? Представьте себе свою мечту, просчитайте финансовые и временные затраты (сколько времени готовы обойтись без автомобиля) и дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>