Тюнинг автомобиля

Для кого то автомобиль средство передвижения, для кого то средство передвижения, ну а кто в нем видит смысл жизни. В данной статье речь пойдет о доработке автомобиля, то есть о тюнинге авто. Тюнинг автомобиля можно разделить на три большие подгруппы: технический тюнинг, внешний и внутренний тюнинг.

Технический тюнинг – это изменение и доработка внутренних силовых систем и подвески. К техническому тюнингу можно отнести изменение характеристик двигателя, усиление подвески, изменение трансмиссии и всей ходовой части автомобиля. Технический тюнинг делают те, кто любят высокие скоростя и драйв. Ну конечно же если вы решили в полной мере прокачать свое авто, то стоит начинать именно с технического тюнинга.

Внешний тюнинг – это изменение и доработка внешней оболочки автомобиля. К внешнему тюнингу можно отнести обвесы, спойлер, бампер, карбон и тд. Внешний тюнинг является самым популярным среди отечественных автолюбителей. Ведь первым что бросается в глаза это внешний вид автомобиля. Внешний тюнинг не имеет ограничений, и также является отличным средством самовыражения и индивидуализации.

Внутренний тюнинг – это изменение внешней части вашего салона. К внутреннему тюнингу можно отнести доработку салону, установку акустики, видео техники и многое другое. Хотя внутренний тюнинг не предает прибавки в технических характеристиках автомобиля, но он может хорошо обезопасить вас и вашу жизнь. Также это дополнительный комфорт для вас и ваших пассажиров.

 Технический тюнинг

Чип-тюнинг – это перепрошивка внутренней программы управления автомобилем. Большая часть современных автомобилей оборудованы электронными блоками управления (ECU), в которых имеется дамба памяти. В этой дамбе памяти и содержаться специальное программное обеспечение. Это программа формирует сигналы на систему впрыска, зажигания и турбины. Отсюда следует, что важные технические характеристики можно изменить при помощи специальной программы. Но так, же нужно быть уверенным в стабильности программы. Главные характеристики, которые можно улучшить – это крутящий момент, мощность и расход топлива.

После прошивки наблюдаются следующие характеристики: увеличение мощности на 7-11% двигатель без турбины, а с турбиной увеличение на 16-20%.

Преимуществом чип-тюнинга является: возможность получать быстрые ускорения, высокая тяга автомобиля даже при полной загруженности, намного дешевле, нежели форсировать двигатель. А также происходит очень быстрое взаимодействие между педалей газа и двигателем.

Если вы все же решились провести чип-тюнинг, то в первую очередь вам нужно сделать полную диагностику двигателя. Затем проверить можно ли на вашем блоке управления изменяя ПО, если убедились в возможности тогда можете смело приступать к прошивки. Так же не стоит забывать, что не всегда прошивка дает положительный эффект.

Закись азота (NOS) – это принужденный впрыск в топливную систему закиси, за счет чего и происходит резкое увеличение мощности. Закись азота является достаточно рискованным видом тюнинга, так как при этом двигатель работает на максимальных возможностях.

Закись азота можно встретить в двух вариациях – это мокрая и сухая. Мокрая закись – это впрыск в совокупности с топливом в камеру сгорания. Единственный ее минус – это то, что в баллоне должно поддерживаться постоянное давление. Сухая закись – это впрыск отделено от топлива, через специальную трубку. Минус этого вида то, что мощность ограничена.

Единственное сомнение, которое может возникнуть при установке, то, что в нашей стране нет заправок для баллонов, а также они находятся в ограниченных количествах.

Турбина. Основная функция турбины – это увеличения мощности двигателя, за счет искусственной подачи воздуха в камеру сгорания. Отмечено что турбина значительно увеличивает мощность, а так же является наиболее безопасным элементом технического тюнинга.

Главным составляющим турбины является турбокомпрессор. Принцип работы турбокомпрессора очень прост: отработанные газы из выпускного коллектора попадают в корпус турбины. Далее при помощи компрессорного колеса, воздух нагнетается и попадает во впускной коллектор. Отсюда можно сделать вывод, что обороты компрессора высоки и достигают в порядке 160000оборотов в минуту.

Турбокомпрессоры в свою очередь делятся на два типа: с наличием интеркуллера и без него. Турбокомпрессор с интеркуллером устроен таким образом, что турбины охлаждается за счет специально установленного вентилятора. А другой тип – это охлаждение за счет потока атмосферного воздуха.

Одной из проблем турбины всегда был ее отклик, но сейчас эти проблемы исправлены. Это устраняется за счет двух турбин, когда первая работает на малых оборотах, а вторая уже включается на более высоких.

Турбина является неотъемлемой частью большинства двигателей. 2

 Внешний тюнинг.

Оптика – это совокупность всех наружных осветительных прибрав автомобиля. Оптика является одним из главных элементов автомобиля, а также оптика это то на что первым делом обращают внимание. Автомобильную оптику можно разделить на два типа: обычная и хрустальная. Обычная оптика состоит из стекла и фары. А хрустальная делается с несколькими линзами, с элементами из светодиодов.

Аэродинамические обвесы предназначены для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. При движении на скоростях 150 км/ч и выше, аэродинамические обвесы помогают разрезать воздух, что содействует более высокой скорости.

Аэродинамические обвесы, как правило, делают из легких материалов, дабы не утяжелять автомобиль, так как лишний вес значительно усложняет управляемость автомобилем. Аэродинамическими обвесами являются: спойлер, антикрыло, бампера, профилированная панель днища.

Правильные расчеты в совокупности с установкой дают увеличение прижимной силы. А прижимная сила способствует более высокой скорости и управляемости. Но также есть обратная сторона при неправильно установки резко изменяется управляемость автомобилем.

Карбон – это легкий и очень прочный материал, состоящий из углерода. Карбон занимает лидирующую позициюматериалов в автомобильном тюнинге. Главное преимущество карбона – это высокая прочность при достаточно легком весе. Карбон также на растягивается, и его практически не возможно порвать. Если сравнивать с металлами карбон на 45% легче стали, и на 25% легче алюминия, но по прочности не уступает не одному металлу. Вот вследствие этих качеств его используют в автомобилях, где важны скоростные качества. Ну и, конечно же, его эстетичность и внешний вид, карбон выглядит более элегантно и солидно.

Но как у любого материала у карбона есть свои недостатки. В первых под действием прямых солнечных лучей карбон имеет свойство к выцветанию. Во вторых если карбон поврежден, то эту деталь пройдется заменить целиком, так как карбон не восстанавливается. Ну и в третьих это его дороговизна, не каждому этот вид тюнинга по карману.

В тюнинге из карбона изготавливают различные детали, двери, зеркала, обвесы и тд. На данный момент даже гранды автомобилестроения используют карбон в своих детищах производства.

Сейчас на рынке представлено огромное количество деталей имитированных под карбон. Сейчас можно купить пленку и обклеить авто, а по внешнему виду будет выглядеть, как будто сделано из настоящего карбона.

 Внутренний тюнинг

Тюнинг салона является главным элементом внутреннего тюнинга автомобиля. Ведь большую часть мы проводим именно в салоне автомобиля. Тюнинг салона – это изменение и перетяжка внутренней части автомобиля. Сейчас очень модно стало перетягивать салон кожей. Специалисты советуют использовать европейскую кожу, так как она долговечна и хорошо тянется. Также в данный момент очень модным материалом перетяжки является алькантара. Алькантара – это по своей сути искусственный замш. Но сам по себе материал алькантары очень дорогой, хорошая алькантара вам обойдется в пределах 100 долларов. Также очень часто перетягивают крышу, стойки, ручку кпп, карты дверей и тд. Очень модна, стала перетяжка со вставлением различных деталей из дерева, хрома, металла и других материалов.

В любом автомобиле, тем более в поддержанном существует очень много деталей которые могут издавать шум и разного рода скрипы, именно для устранения шума и существует шумоизоляция. Шумоизоляция – это устранение сторонних шумов путем проклейки по кузову специальной трехслойной прокладки. Особенность этих материалов подавлять посторонние шумы, будь то шум двигателя, колес или из других внешних источников. Для того чтобы шум не был заметен человеку достаточно покрыть 50% от общей площади кузова автомобиля.
1

Проклеивают шумоизоляция следующим образом. Сначала снимают обшивку, зачещают и обезжиривают, а потом клеят саму изоляцию, после чего отбивают специальным резиновым молоточком.

Также одним из самых важных элементом внутреннего тюнинга является установка автомобильной акустики. Первым делом перед установкой акустики следует убедиться, что ваша машина обладает хорошей шумоизоляцией. Потому что без нормальной шумоизоляции вы не получите хорошего звучания даже от самой дорогой акустики. При установке акустики первой, на что следует обратить внимание это бюджет, который вы можете потратить. Акустику можно разделить на два вида: компонентная и коаксиальная. главное отличие что у компонентной аккустики низкочастотники, среднечастотники и высокочастотники отдельно друг от друга, а у коаксиальной они объеденены в одном.

В первую очередь нужно выбрать хорошее головное устройство, а уже от него вести всю систему. Так же не стоит забывать, что все колонки должны быть установлены на подиумы, так вы получите лучшее звучание.

Удачных экспериментов с вашим железным конем.

One thought on “Тюнинг автомобиля

  1. Queenie

    I reebmmer hawk bags because Willy R. will everyday mention them when my mom would watch the now defunct noon time show. I thought they were cheap until I saw their products in the mall. Pwde! They look they can be at par with pricier brands.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>